среда, 22 августа 2018 г.

Салфетки с орнаментом

Пришла пора для нового сообщения. Готовы?
Начну со своих рукоделок.
С прошлого века лежали у меня лоскуты льна. Перекладывала я их с места на место, а сшить из них ничего не решалась. Лоскуты эти с принтами старославянских орнаментов. Производства Смоленского льнокомбината. Сейчас уже и нет его. А лоскуты вот остались. Решила я что все! Пришло их время. Разрезала ткань на фрагменты, а вот как собрать? Почитала в интернете про эти орнаметы, познакомилась с их смыслом и.... работа закипела!
Вот они. Получилось три комплекта столовых салфеток.
это первый. Состоит из двух ланчматов , салфетки и фартука. Все самое необходимое. На ланчматах- восьмиконечная звезда. Она означат  соединение женского и мужского начала, монада, оплодотворенная яйцеклетка, жизнь и смерть - судьба. Не случайно с принятием христианства он получает народное название "Звезда Богородицы". 
а эта салфетка с бережей.  Символ помогает призывать на помощь силу богов, он охраняет, исцеляет, помогает обрести гармонию и счастье. Знак, похожий на петлю, способен соединять разорванные, растерянные и разбитые части в единое целое.
Второй комплект просто ромашки.
тоже все самое необходимое- грелка на чайник, салфетка, два ланчмата и фартук. Все просто.
Ну и третий.
Здесь тоже бережа. К ней я добавила цветы и птицу,которая символизирует жизнь, долголетие.Ягоды и цветы- процветание и изобилие. 
Вот так, не думала и не гадала, а познакомилась со старославянскими орнаментами-оберегами.
На прошлой неделе я рассказала и опубликовала фото "бабушкиного" лоскутного одеяла. Вот это.
Удивительное дело. Получила столько восхищенных откликов! Конечно приятно, что твоя работа нравится людям. Но.... Самый простой дизайн, самые простые ткани, самая простая стежка. Странно, правда? У меня много  сложных, и даже очень сложных работ, а вот поди ж ты. Если честно, меня это очень удивило. Может я чего-то недопонимаю? Может ну их, эти сложные... Чего ради руки и голову ломать. Людям ведь все равно нравятся именно эти- самые наипростецкие?Как считаете?
Какая еще новость? Конечно есть! И приятная. Я второй раз стала победителем фотоконкурса лоскутных работ на  САЙТе Astris Рукоделие .В этот раз баллы набрал мой витраж "Розы"
Люблю его!!!!Ширина бейки- 3 мм. Пока делала бейку- сожгла чехол на гладильной доске)))).
Что еще? Готовлюсь к встрече гостей. На этот раз мои гости из Москвы. Лето продолжается! Погода стоит чудесная. Я со своими девчонками много гуляю
младшая сейчас правда немного приболела. Но думаю, скоро все наладится.
А в заключенье хочу поделиться интересной идеей. Последнее время в интернете повсюду мелькают шитые из отходов половички. Знаете, их раньше еще наши бабушки рукоделили. Их шьют и из трикотажных футболок, и из кромок, и просто из полосок ткани.
Принцип у всех один- внутри веревка.  Очень хотелось попробовать , но всегда останавливала жалость к своей подружке-машинке. В интернете я наткнулась на очень интересную мысль- а что, если утилизировать не только полоски ткани, но еще и остатки наполнителя?


по-моему великолепная идея! И машинке шить будет гораздо легче! Специально об этом упоминула здесь, чтоб не потерять .
Ну вот. На сегодня все!Спасибо что заглянули.
Ваша Лёка.







11 комментариев:

  1. Розы в витражной технике ..... мммм! Красота!
    Давно заглядываюсь на эту технику - но до сих пор не попробовала, а зря. Очень красивые работы получаются.

    ОтветитьУдалить
  2. Да. Особенно витражи хороши из батиков

    ОтветитьУдалить
  3. Салфеточки прелесть, жалко под тарелки ставить, пачкаются очень. Я уже их не шью, приходиться часто стирать. Витраж тоже обалденный. И я в последнее время не шью ничего сложного, перешла на "примитив"...Мне самой нравится, особенно из тканей "кантри". Успехов!
    А я коврики такие круглые из всех остатков пряжи крючком вяжу - кошкам нравится. Хахаха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет! Чего жалеть то? Это ж лён. Что ему будет? Вот и я решила Люда пересмотреть свои взгляды на лоскутные работы. А не пошить ли мне Избу? Давно собираюсь, очень уж твои работы нравятся. У меня ведь ни одной избы нет. Чуть -чуть на сэмплере , что с тобой шили. А коврики интересные. Приглядываюсь пока.

      Удалить
    2. Стегаю последний лог-кабин до сих пор и конца не видно...Каждую полосочку! Долго я еще не возьмусь за эти полосочки.

      Удалить
    3. зато у тебя каждая работа ШЕДЕВР! Я вот достала недошитый квилт- один из моих первых, но... опять приходится расставлять приоритеты... Квилт подождет.

      Удалить
  4. Особенно с птичками салфетки понравились!

    ОтветитьУдалить
  5. Коврик беру на заметку, спасибо! Салфетки чудесные, а розы - для меня вообще космос. Покрывало - душевное очень. И как вы все успеваете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не все я успеваю... иногда даже злюсь на себя... Столько хочется красоты нашить! Хотелки только увеличиваются и увеличиваются... спасибо, что не забываете меня.

      Удалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить